Наверное, нужен тег под "Накипело". А то уж больно часто я как чайник - плююсь то кипятком, то чертовой накипью.
Если без дурацких предисловий, то.
Мой дед воевал, когда ему едва ли было четырнадцать. Бабушке в те годы было не более семи. Дед о войне не говорил, не показывал медали и не вспоминал. Однажды его пригласили на парад на Красной площади; другое дело, что на тот момент он уже много лет как умер. Бабушка рассказывала больше, но только о том, как жила. Помню только историю, как они с братом воровали картофельные очистки, чтобы приготовить хоть что-то поесть.
Меня добивает нынешнее отношение к войне. Теперь отмечают праздник, пусть и с кисловатым привкусом горя, который, не заморачиваясь, запивают водочкой и заедают свежежареным мяском. Сегодня у метро стояла толпа в пару сотен (если не больше) человек, с лентами и телефонами. Каждый, или почти каждый, улыбался, глядя на пролетающие самолеты. Прогон другой техники не застала, но не сомневаюсь, что улыбка у них не меркла все это время.
Ленты везде. Двери метро, стены, мусорки, асфальт, бутылки водки, мочалки, да мать вашу - везде, вообще везде.
Память о подвиге, смерти и горе заменена фарсом. Я не знаю иного слова, кроме как пиздец, чтобы это определить. В следующем году хочется устроить флэшмоб - к каждому с лентой на груди или заднице подходить и задавать самые простые вопросы по истории. Я тот еще циник, но что-то подсказывает мне, что на половину вопросов эти люди не ответят. Не потому, что они не помнят свою историю, они не помнят, не знают и не хотят знать, какой ценой далась победа. Сомнительная, близкая к поражению, по людским потерям так и полное поражение. Им не дают узнать или нет смысла думать.
Мы победили, какие мы молодцы.
Эй, не вы воевали, вас не было в этой армии. Это вообще не наша армия была, государства СССР нет на карте. А будь вы там, вас порвало бы снарядом, после попытки сделать сэлфи на его фоне.
Каждому, кто кричит "деды воевали" хочется заткнуть крик обратно в горло. Воевали. А еще воевали наши дядюшки, отцы, позже, правда. Братьев и друзей отправляют воевать сейчас. Почему не хотите кричать от этом? Недостаточно крови и зрелищ? Сложно заметить умирающих не на страницах учебников или кадрах художественных фильмов?
Я внучка моих бабушки и дедушки. Испытывать радость, забывая о тридцати миллионах (как минимум) погибших: нет, не могу. Не могу гордиться заградотрядами, лагерями и детьми, выросшими в разрушенной стране.
Не быть мне патриотом при нынешнем отношении к вопросу войны. Может быть, это не так и плохо.
З. Ы. Сегодня слышала диалог двух преподавательниц возраста достаточно преклонного:
- С наступающим праздничком вас! Всех вам побед!
- О, спасибо, и вам!
Праздничек. Всех побед.
Жги, Дионис, жги - тут некого спасать.
Klueva
| четверг, 07 мая 2015